Любой композитор, dj и битмейкер хотят добится читоты, прозрачности и в то же время полноты звука в своей музыки, какого бы стиля она не была. Fl студия дает для этого все необходимые инструменты (даже больше если вспомнить о подключамых плагинах) . Самое главное надо понять одну истину – неважно как звучит каждый инструмент в отдельности, важно то как он звучит в миксе т.е какждый инструмент должен быть в своем частотном диапозоне, наша цель избежать перекрытий. Давайте по порядку.
Kick & Bass - фундамент вашего трека (речь о танцевальной музыки), на нем держится все остальное, и именно с этого нужно начинать выстраивать свой трек. Для начала обрезаем все что ниже 20hz и выше 18khz нам поможет стандартный плагин в фл «Fruity Parametric EQ 2″, выбираем пресет 20hz +18 khz cut
Далее, если вы для бочки выделии диапозон 100hz – 150hz, соответственно у баса этот диапазон необходимо вырезать. Незабываем об использование компрессора, Multyband compresor очень не плох. Настраиваем на слух, главноее не переборщить с низами.
Clap & Snare – эквализация обязательна, рекомендую обрезать низы начиная с 200гц, немного приподнять на 400-550Гц. Как и у железа, имею ввиду hat, cymbal, ride этот тип инструментов имеет плохое свойство: нужно аккуратно вырезать верхнюю середину до тех пор чтоб уху не было больно и чтобы не потерять изюминку инстр. В отличии от kicka, сюда можно повесить ревербератор, chorus, flanger. C ревербератором главное не переборщить, наиболее интересный параметр это decay) поэксперементируйте.
Железо (hat, cymbal, ride, crash) – эквализация, убираем низы крутим верха. Есть такая фишка, вешайте после эквалайзера chorus, т.к. металл звучит резко то хорус сглаживает этот момент и на слух приятно. Если стиль Trance, то на hat после эквализации и ревербератора можно повесить Delay.
Вот основное, что касается ударных в следующих постах будут остальные детали. А тут инструкция как сделать мастеринг и сведение в fl studio